Администрация Ачхой-Мартановского муниципального района Чеченской Республики

A+ A A-

ПРОКУРАТУРА (331)

 

Скорректирован порядок контроля в сфере закупок. Так, приостановлено действие следующих правил.

В случае соответствия контролируемой информации установленным требованиям объекты контроля, подлежащие размещению в ЕИС, публикуются в течение 1 рабочего дня с даты направления. При несоответствии органы контроля направляют субъектам протокол с указанием выявленных нарушений, а объекты не размещаются в ЕИС до устранения указанного нарушения и прохождения повторного контроля.

Действие данных положений приостановлено до 1 января 2018 г. для федеральных заказчиков; до 1 января 2019 г. - для региональных (муниципальных) заказчиков.

Теперь порядок распространяется в т. ч. на специализированные организации и организаторов совместных конкурсов или аукционов при формировании и размещении ими объектов контроля в ЕИС.

Расширен перечень субъектов контроля. Это обусловлено распространением Закона о контрактной системе на государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок.

Старший помощник

межрайонного прокурора                                                                           И. Абуев

Подробнее ...

 

Установлены дополнительные требования к отечественному офисному ПО, включенному в Реестр российского программного обеспечения. Они будут применяться в рамках госзакупок.

К ПО относятся операционная система, коммуникационное программное обеспечение, офисный пакет почтовые приложения, органайзер, средства просмотра, интернет-браузер, редактор презентаций, табличный редактор, текстовый редактор, ПО файлового менеджера, справочно-правовая система (СПС), ПО системы электронного документооборота и средства антивирусной защиты.

Требования определяют состав, архитектуру, функции ПО, необходимого для замены импортных аналогов.

В частности, интерфейс ПО должен быть реализован на русском языке. ПО не должно требовать установки иного ПО (дополнительных программных модулей, шрифтов), имеющего любые ограничения на его свободное распространение на территории России, за исключением операционных систем. Обновления ПО должны выполняться только после подтверждения со стороны пользователя или уполномоченных сотрудников.

При этом для каждого вида ПО предусмотрены специальные требования.

Так, СПС должна обеспечивать постоянно действующий информационно-поисковый сервис по предоставлению правовых актов и справочно-информационных документов, а также предусматривать сетевую версию с регулярно обновляемым банком данных федерального и регионального законодательства, устанавливаемую в локальной вычислительной сети пользователя и позволяющую осуществлять работу с СПС в т. ч. при отсутствии доступа к Интернету.

Реестровая запись дополнена сведениями о соответствии или несоответствии ПО дополнительным требованиям.

Старший помощник

межрайонного прокурора                                                                           И. Абуев

Подробнее ...

 

Внесены изменения в правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений (далее -в/у).

Закреплена возможность предоставлять документы о выдаче, а также получать российские национальные в/у взамен ранее выданных либо международные в/у через МФЦ.

Без сдачи экзаменов российское национальное в/у взамен ранее выданного теперь можно получить в т. ч. при волеизъявлении заявителя до истечения срока действия в/у.

Для замены в/у в указанном случае, а также при изменении личных данных его владельца, при износе, повреждении, хищении или утрате в/у медзаключение предоставляется по желанию заявителя. В случае представления такового новое в/у выдается на 10 лет (если иное не предусмотрено федеральными законами).

Уточнен порядок обмена иностранного национального в/у на российское.

Кроме того, в целях установления дополнительных минимальных критериев для экзаменационных транспортных средств категорий "М", "А" и подкатегории "А1" соответственно скорректированы требования к транспортным средствам, используемым для практических экзаменов.

Старший помощник

межрайонного прокурора                                                                           И. Абуев

Подробнее ...

Постановление Правительства РФ от 24 марта 2017 г. № 333 "О внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090". 

Введены ограничения в отношении водителей со стажем вождения до 2 лет. Так, они не могут буксировать управляемыми ими транспортными средствами другие механические транспортные средства. Им также запрещено перевозить людей на мотоцикле (водителям с категорией А, А1) или мопеде (водителям с любой категорией).

Еще для новичков-автомобилистов введен запрет на эксплуатацию автомобилей без опознавательного знака "Начинающий водитель", что позволит привлечь нарушителя к административной ответственности. При этом исключена обязанность размещения указанного знака на мопедах (помимо тракторов, самоходных машин и мотоциклов).

Как сообщается в пояснительной справке к постановлению Правительства РФ, принятые решения направлены на снижение уровня аварийности с участием начинающих водителей.

ПДД также разрешено движение мотоциклов на автомагистралях со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах - не более 90 км/ч. Ранее на всех дорогах указанные транспортные средства могли передвигаться со скоростью не более 90 км/ч.

Старший помощник

межрайонного прокурора                                                                           И. Абуев

Подробнее ...

 

Расширен перечень продовольственных товаров, реализация которых облагается НДС по ставке 10%.

В него включены некоторые животные для убоя (верблюды, овцы, козы, свиньи, кролики и олени), мясные и мясосодержащие шпикачки, жареные колбасные изделия, а также отдельные виды яиц, яйцепродуктов и овощей.

Постановление вступило в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.

Старший помощник

межрайонного прокурора                                                                           И. Абуев

Подробнее ...

Постановление Правительства РФ от 28 марта 2017 г. № 346                                       "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения и о Правилах ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения". 

Утвержден исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства объектов нежилого назначения. Их общее количество - 130.

Процедуры, которые предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, сгруппированы по следующим направлениям. Это предоставление прав на земельный участок и подготовка документации по планировке территории; предоставление прав на лесной участок и его использование для целей строительства; заключение договоров подключения к сетям инженерно-технического обеспечения (к электросетям), а также архитектурно-строительное проектирование; строительство, реконструкция объектов нежилого назначения; предоставление разрешения на ввод в эксплуатацию, госрегистрация прав на построенный объект, заключение договоров энерго-, тепло-, водо-, газоснабжения и водоотведения.

Отдельно поименованы процедуры, которые связаны с особенностями осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов Федерации, муниципальных образований и предусмотрены региональными или местными актами.

Прописано, как вносятся изменения в исчерпывающий перечень процедур. Установлены правила ведения реестра описаний процедур.

Минстрою России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти нужно подготовить предложения по отмене избыточных и (или) дублирующих процедур, указанных в перечне.

Субъекты Федерации должны представить предложения о включении процедур, предусмотренных региональными и местными актами, в исчерпывающий перечень.

Исчерпывающий перечень процедур, правила внесения в него изменений и ведения реестра описаний процедур вступают в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования постановления.

Старший помощник

межрайонного прокурора                                                                           И. Абуев

Подробнее ...

 

Распоряжение Правительства РФ от 14 марта 2017 г. № 455-р.

В рамках реализации Закона о федеральном бюджете на 2017-2019 гг. в целях сокращения дефицита бюджета предусмотрен отказ от авансирования при совершении госзакупок отдельной готовой продукции массового потребления. В связи с этим отменен перечень таких товаров, связанный с федеральным бюджетом 2016 г., и утвержден новый.

В отличие от прежнего перечня в него больше не включаются гигроскопическая вата медицинская, лампы накаливания или газоразрядные лампы, дуговые лампы, светильники и осветительные устройства, части ламп и осветительного оборудования, метлы и щетки для домашней уборки.

Кроме того, перечень 2016 г. содержал условие, что срок поставки указанных товаров (оказания услуг) превышает 30 дней со дня заключения госконтракта. В новом перечне об этом не упоминается.

Старший помощник

межрайонного прокурора                                                                           И. Абуев

Подробнее ...

 

Конституционный Суд РФ проверил положения УПК РФ, определяющие подсудность уголовных дел об убийстве при отягчающих обстоятельствах (ч. 2 ст. 105 УК РФ).

Такие дела подсудны верховному суду республики, краевому, областному или равному им по уровню суду. Но исключение составляют дела, по которым в качестве наиболее строгого вида наказания не могут быть назначены пожизненное лишение свободы или смертная казнь.

При этом в силу УК РФ к мужчинам, достигшим 65 лет, эти наказания не применяются.

По ходатайству обвиняемого дело, отнесенное к подсудности указанных судов, может рассматриваться с участием присяжных заседателей.

В итоге оспариваемая норма признана неконституционной.

Дело в том, что во взаимосвязи с приведенными положениями УПК РФ и УК РФ она исключает возможность рассмотрения судом в составе судьи верховного суда республики, краевого, областного или равного им по уровню суда и коллегии из 12 присяжных заседателей уголовного дела по обвинению мужчины, достигшего 65 лет, в данном преступлении.

Притом что дело по обвинению мужчины в возрасте от 18 до 65 лет, а также женщины старше 18 лет в совершении такого преступления при тех же условиях может быть рассмотрено судом в этом составе.

Старший помощник

межрайонного прокурора                                                                           И. Абуев

Подробнее ...

 

Согласно Закону о полиции она вправе доставить гражданина, т. е. принудительно препроводить его, в служебное помещение в целях его защиты от непосредственной угрозы его жизни и здоровью.

Конституционный Суд РФ проверил эту норму в части ее распространения на одиночного пикетчика.

В итоге был выявлен ее конституционно-правовой смысл, который заключается в следующем.

Угроза жизни и здоровью гражданина в месте проведения пикета должна быть реальной, а не предполагаемой. Еще одно условие - сотрудники полиции не могут иными законными действиями устранить ее или противостоять ей без прекращения пикетирования. Притом что гражданин отказывается от перемещения его в другое (помимо служебного помещения) безопасное место. Либо доставление в служебное помещение является в имеющихся условиях единственным способом избежать причинения вреда жизни и здоровью.

Доставление нужно осуществлять максимально быстро. И после составления протокола о доставлении, если основания для применения этой меры отпали, гражданина должны незамедлительно освободить.

Применение этой меры при очевидном отсутствии данных оснований может расцениваться как неправомерное ограничение прав на свободу и личную неприкосновенность и на проведение публичных мероприятий.

Старший помощник

межрайонного прокурора                                                                           И. Абуев

Подробнее ...

Постановление Конституционного Суда РФ от 24 марта 2017 г. № 9-П                          "По делу о проверке конституционности отдельных положений Налогового кодекса Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Е.Н. Беспутина, А.В. Кульбацкого и В.А. Чапланова". 

Внимание КС РФ привлек вопрос о взыскании с налогоплательщика сумм в случае предоставления ему имущественного вычета по НДФЛ без имеющихся на то законных оснований.

КС РФ, придя к выводу конституционности проверяемых норм НК РФ и ГК РФ, разъяснил, что по своему смыслу они предполагают следующее.

В законодательстве нет спецрегулирования порядка возврата подобного вычета.

Поэтому с налогоплательщика может быть взыскана сумма, полученная им вследствие неправомерно (ошибочно) предоставленного по решению налогового органа вычета, в порядке возврата неосновательного обогащения, если эта мера - единственно возможный способ защиты фискальных интересов государства.

Причем требование о взыскании может быть заявлено в течение 3 лет.

Этот срок исчисляется с даты принятия решения, если вычет предоставлен по ошибке самого налогового органа, или с момента, когда последний узнал (должен был) об отсутствии оснований для получения вычета, когда его предоставление обусловлено противоправными действиями налогоплательщика.

В первом упомянутом случае к налогоплательщику не могут применяться иные правовые последствия, помимо упомянутого взыскания сумм вычета, а во втором - это допустимо, но лишь в рамках мер, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

Как отметил КС РФ, законодатель правомочен принять поправки с тем, чтобы урегулировать основания, порядок и сроки взыскания с налогоплательщика подобных средств (в т. ч. определить пределы применения в этих целях институтов гражданского права в налоговой сфере).

Старший помощник

межрайонного прокурора                                                                           И. Абуев

Подробнее ...

 

Предметом проверки стали нормы, касающиеся особенностей ведения градостроительной деятельности в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе.

Согласно нормам правила землепользования и застройки этих субъектов Федерации утверждают их высшие исполнительные органы госвласти.

Тем самым, по мнению заявителя, сами регионы лишаются полномочия самостоятельно определять, какой именно его орган - законодательный или исполнительный - может утверждать правила.

КС РФ признал положения конституционными и пояснил следующее.

По своему смыслу положения не препятствуют законодательным (представительным) органам госвласти таких регионов устанавливать нормы, которые влияют на содержание правил землепользования и застройки, в т. ч. обязывают вносить в данные правила изменения и дополнения.

Такое допустимо в пределах компетенции - как самого региона, так и подобного органа в системе разделения властей на уровне субъекта Федерации.

Законодательные (представительные) органы принимают упомянутые нормы в рамках осуществления законодательного регулирования градостроительной деятельности - за ними сохранено правомочие по изданию законов в данной сфере.

Регулирование, предусмотренное оспариваемыми нормами, обусловлено особенностями территориального устройства городов федерального значения. Оно не может рассматриваться как противоречащее принципу равноправия субъектов Федерации.

Нет нарушения принципа разделения властей на уровне регионов и несоразмерного вторжения федерального законодателя в их компетенцию.

Также КС РФ указал, что нет оснований считать, что был нарушен порядок принятия поправок, которыми были введены эти нормы.

Старший помощник

межрайонного прокурора                                                                           И. Абуев

Подробнее ...

Основания для освобождения от доказывания по гражданскому делу

В соответствии со ст. 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, признанные судом общеизвестными, не нуждаются в доказывании.

Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

При рассмотрении гражданского дела обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением арбитражного суда, не должны доказываться и не могут оспариваться лицами, если они участвовали в деле, которое было разрешено арбитражным судом.

Вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу обязателен для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесен приговор суда, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.

Обстоятельства, подтвержденные нотариусом при совершении нотариального действия, не требуют доказывания, если подлинность нотариально оформленного документа не опровергнута в установленном законом порядке или не установлено существенное нарушение порядка совершения нотариального действия.    

Старший помощник

межрайонного прокурора                                                                           И. Абуев

Подробнее ...

Установлен штраф за непредоставление в налоговый орган информации об объектах налогообложения

С 1 января 2017 г. вступил в силу пункт 3 статьи 129.1 Налогового кодекса РФ, в соответствии с которым за неправомерное непредставление (несвоевременное представление) налогоплательщиком - физическим лицом налоговому органу сообщения об объектах обложения транспортным налогом, земельным налогом и налогом на имущество установлен штраф в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога в отношении объекта недвижимого имущества и (или) транспортного средства, по которым не представлено (несвоевременно представлено) сообщение.

Старший помощник

межрайонного прокурора                                                                           И. Абуев

Подробнее ...

Ачхой-Мартановская межрайонная прокуратура отреагировала на хищение газа из газопровода.

Межрайонной прокуратурой в апреле 2017 г. по обращению начальника абонентного отдела Ачхой-Мартановского района ООО «Газпром межрегионгаз Грозный» Эдика Мадиева проведена проверка по факту самовольного подключения к газопроводу коммерческого объекта в с. Катар-Юрт, состоящего из мойки, кафе и станции технического обслуживания.

Проверкой установлено, что сторож объекта Тарзан Батукаев из корыстных побуждений в целях поддержания работоспособности объекта и отопления помещений здания в угоду владельца объекта, самовольно произвел подключение газового котла к распределительному газопроводу, причинив тем самым ООО «Газпром межрегионгаз Грозный» ущерб на сумму в 6 000 рублей.

Изложенное явилось основанием для направления Ачхой-Мартановской межрайонной прокуратурой материала проверки в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании Тарзана Батукаева по п. «б» ч. 3 ст. 158 УК РФ (кража, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенное из газопровода)

Ход и результат расследования дела находятся на контроле межрайонной прокуратуры.

Старший помощник

межрайонного прокурора                                                                           И. Абуев

Подробнее ...

2023 05 17 11 02 35

достижения обложка 1196х400

opros33

together logos 01

Приложение 3 к письму 9 от 27.01.2021 г. логотип ОАТОС в векторе в jpeg

Расскажите о проблеме

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение

Голосование

Ачхой-Мартановский район Официальный веб-сайт
Web Sait Design © Abrek Design | Материалы не могут быть использованы без разрешения.